Сегодня в региональной Общественной палате обсуждали законопроект, касающийся поправок в закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Саратовской области". Предлагается сделать единый льготный проездной билет на любой вид транспорта лишь на 50 поездок в месяц. Технически это будет выглядеть как лист, от которого во время каждой поездки будет отрываться талон. Делать это будет кондуктор. Потом талоны будут предъявляться в правительство области для получения компенсаций. Если талоны не использованы – они сгорают и не переходят на следующий месяц.
Категорически против нововведения выступила общественница Наталья Королькова.
«Я даже говорить об этом не хочу, потому что мы не должны ухудшать положение ветеранов, льготников. Ко мне очень многие с жалобами обращаются. Говорят, что 50 поездок в месяц для ветеранов — это мало», - заявила она.
Однако, ей оппонировала первый заместитель министра социального развития области Нина Рябина. Она рассказала, что все лето министерство проводило мониторинг поездок граждан на городском транспорте.
«В области 500 000 человек имеют право на льготный проезд. Самая массовая часть — это ветераны труда и школьники из многодетных семей. С 1 января министерству были передан пономочия контроля за реестром льготников. Льготникам перечисляются деньги не зависимо от того, ездят они или нет.
Так вот, наши специалисты сидели на передних местах в автобусах, троллейбусах и трамваях. Подсчитали, что из 500 тысяч лишь 212 тысяч пользуется льготным проездом. Но деньги отдаются всем. Также мы выяснили, что в реестре были приписки - граждане которые не имели права на льготный проезд, а также уже умершие люди. Таких мы за 8 месяев насчитали 106 тысяч.
Кроме того, мы обзванивали льготников и интересовались, сколько раз в месяц они совершают поездки. Подавляющее большинство ответило, что немного. Не 50 точно. В Энгельсе, например 42. По рекомендации Саратовстата мы приняли цифру 50».
Рябина рассказала, что льготникам от нововведения будет и еще одно благо — раньше проездные были разделены на виды транспорта. И льготнику для экономии приходилось часами стоять на остановке и ждать свой вид транспорта. Теперь проездной будет единым.
Королькова продолжала настаивать на своем. Ее перебил Александр Ландо:
«Самое простое, что напрашивается — сказать, что «я с народом». Гораздо сложнее подумать, что было бы правильнее. Надо жить по возможностям. Деньги надо считать. А их нет. Мы не может расплатиться с опекунами, например. Вакханалия происходит. В том числе и в сфере льготных перевозок. Предлагаю закон принять».
Точку в споре поставил замдиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов:
«Нам этот закон очень нужен. Он позволит вытянуть предприятие из финансовой трясины. Нам всем это нужно. Сейчас так получается, что 10 поездок оплачивает сам льготник, 6 поездок — правительство области, еще 690 рублей на каждого льготника в месяц тратим мы. С точки зрения предприятия более правильная точка зрения — та, которая рассматривается сейчас. Я не представляю, как это технически было сделано. Но мы будем предъявлять к оплате то, что наездили. Не будет оснований для споров судов и так далее. Мы поддерживаем — мы будем получать то, что реально расходуем. Пусть не в полном объеме. Но будет лучше чем есть сейчас».
Таким образом законопроект на нулевых чтениях получил поддержку общественников
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: