26 Апреля 2024, Пятница, 21:27 ВКонтакте Twitter

Олег Грищенко: «Закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться первой ласточкой»

07/04/2015 16:29

Глава Саратова Олег Грищенко сегодня прокомментировал информацию о закрытии троллейбусного маршрута №7 из-за долгов предприятия «Саратовгорэлектротранс» перед энергетиками. Он, в частности, возложил вину за сложившуюся ситуацию на хроническое недофинансирование городского бюджета, а также пообещал компенсировать ограничение движения электротранспорта дополнительными автобусами и маршрутками.
- Сложная финансовая ситуация развивается в МУПП «Саратовгорэлектротранс» не первый год. В настоящее время состояние муниципального предприятия достигло такой точки, что с завтрашнего дня вынуждено закрывается маршрут 7-го троллейбуса. Связано это с тем, что ОАО «Саратовэнерго» уведомило МУПП о введении ограничения режима потребления энергии на ряде объектов СГЭТ, что, в свою очередь, приводит к невозможности в полной мере обслуживать некоторые троллейбусные и трамвайные маршруты. Причина таких мер - задолженность городского предприятия перед «Саратовэнерго». На 1 апреля текущего года ее сумма достигла 19 млн. руб.
В течение последних нескольких лет долг «Саратовгорэлектротранса» неуклонно рос по ряду причин. Одна из них - уменьшение из года в год городского бюджета, что лишает нас средств, в том числе, на поддержку муниципальных предприятий, несущих социальную нагрузку. Если 12 лет назад Саратову оставляли 20% от всех налоговых сборов, сейчас ему достается чуть больше 6%. К чему может привести такое хроническое недофинансирование, я говорил уже не раз. Так что закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться только первой ласточкой. И подобные проблемы испытывает не только СГЭТ, но и другие МУПы, в том числе, «Саратовводоканал», о чем мы тоже неоднократно заявляли.
Судите сами: в 2013 г. из городской казны СГЭТу было выделено 200 млн. руб., в 2014-м – уже 150 млн., в 2015-м - 100 млн. Каждый год приходится урезать поддержку предприятия на 50 млн. При отсутствии денег полностью связаны руки: не обновляется подвижной состав, нет возможности ремонтировать пути, производить замену устаревших деталей, наконец, поднимать зарплату работникам. Из 214 трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет. И это - при норме службы в 16 лет. Из 163 троллейбусов свыше 20 лет работают 44 единицы общественного электротранспорта. Последний раз закупить новые трамваи удалось в 2009-2010 гг., троллейбусы - в 2010-2011 гг. После этого проводился только капитальный ремонт, который, конечно, продляет срок службы, но никогда не заменит покупку новых транспортных средств.
Трудностей добавляют и должники СГЭТа. Невыплата компенсаций предприятию за продажу льготных проездных билетов составляет порядка 19 млн. руб. Кроме того, цены на расходные материалы в последнее время возросли существенно, а финансирование снизилось. При этом в первую очередь деньги уходят на уплату налогов и зарплат сотрудникам.
Все эти финансовые проблемы, конечно, не должны отражаться на удобстве горожан и обеспечении жителей Саратова качественными услугами по перевозкам. Поэтому было принято решение о добавлении двух единиц транспорта на автобусный маршрут №85, который полностью дублирует путь седьмого троллейбуса. Кроме этого, три единицы добавят на 75-й маршрут. Он частично проходит по маршруту троллейбуса №7.
Очевидно, что решить годами копившиеся проблемы и в один момент выплатить все долги «Саратовгорэлектротранс» не сможет. Но уверяю, город и в дальнейшем готов оказывать всяческую помощь предприятию и следить за тем, чтобы внутренние проблемы СГЭТа как можно меньше отразились на саратовцах. В случае дальнейшего закрытия и ограничения движения электротранспорта мы будем стараться компенсировать неудобства, своевременно выводя на маршруты дополнительные транспортные средства,.
- заявил глава города.


Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 10Итоговая оценка: 2.7
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 26 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ