Гендиректор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков дал интервью порталу «Фокус города», рассказав о долгах перед энергетиками и положении предприятия.
«За электричество мы сегодня должны порядка 33 млн рублей, из них порядка 11-ти – «Сарэнерго». У предприятия сегодня этих денег нет, до 11-го числа я не уверен, что они появятся. Выход один – оформлять кредит, только так мы сможем решить эту тактическую задачу. Но паниковать не стоит, ситуация не настолько плоха, чтобы говорить о полном банкротстве предприятия. Мы имеем задолженность только перед энергетиками, по зарплате или постановщикам других ресурсов долгов у нас нет»,– сообщил г-н Виньков, добавив, что нынешнее положение МУППа – не самое тяжёлое за его новейшую историю.
По словам директора предприятия, самый тяжелый cиcтемный кризис был в 2005 году: «Тогда общая задолженность составляла порядка 600 млн руб., причем она имелась по многим статьям. С помощью упорной работы по возврату задолженности нам тогда удалось свести ее к нулю. Ультиматумы по отключению электричества были у нас и до 2005 года, и в той или иной степени повторялись потом чуть ли не каждый год».
Из прошлых кризисных ситуаций МУПП «Саратовгорэлектротранс», по словам его гендиректора, предприятию удалось выйти «с помощью долгой претензионной работы». В частности, с Минфина РФ было взыскано порядка 550 млн, погасив долг перед налоговой инспекцией. В прошлом году предприятие отсудило у облправительства 184 млн.
Руководитель «Саратовгорэлектротранса» надеется, что в нынешней ситуации дело до полного отключения электричества не дойдёт, отметив при этом, что «возможно все». «Это будет допнагрузка на другие виды транспорта. Мы перевозим порядка 40 % всех пассажиров. Не думаю, что автобусы и маршрутки справятся с этим»,– сообщил г-н Виньков.
Он считает предложение передать предприятие в областную собственность нецелесообразным, поскольку «кризис в регионе возник из-за задолженности именно области». «К тому же, по законодательству транспортные перевозки пассажиров в городе являются обязанностью муниципалитета. Теоретически вопрос с взятием кредита уже решен, дело только во времени. Мне не хотелось бы, чтобы только действия предприятия обсуждались в этот момент. Найдем мы сейчас, например, денег, погасим долг и все про ситуацию забудут. Но кризис возникнет снова через месяц, через два, через год. Проблема в системном нежелании правительства области выполнять свои обязательства перед нами, более того, мы даже сталкивались с отрицанием того, что эти обязательства есть. Самое интересное, что это даже не перед нами у власти есть обязательства, а перед, прежде всего, перед населением. Судите сами, мы перевозим около 70% льготников, и только 30% полностью оплачивают проезд. Отсюда и все проблемы»,– заявил глава «СГЭТ».
Говоря о возмещении транспортным предприятиям средств на перевозку льготников, Виньков отметил, что во многих субъектах РФ представителей данной категории пассажиров «намного меньше, где-то ограничено количество поездок по проездным, в Москве деньги из бюджета сразу же идут транспортникам». «Везде изыскивают какие-то свои варианты. Но ни в одном городе не было таких льготных социальных билетов. У нас они до недавнего времени стоили всего 50 рублей, в том же Волгограде билет уже давно стоил порядка 450 рублей. Сейчас билет реально стоит 600 рублей. 150 из них платит льготник – это 12,5 поездок, 100 рублей возмещает правительство – это еще 8,3 поездки. Остальные 350 рублей, получается, мы оплачиваем из бюджета предприятия» – заявил Виньков.
По его мнению, в других городах обстановка «примерно такая же как и у нас». «Закрытие электротранспорта для будущего крупного города – это катастрофа. Автомобилей будет становиться все больше, для парковки уже сейачас не хватает мест. Ситуация эта будет только усугубляться. Я считаю, что кроме нормализации финансовой составляющей должен произойти некий перелом в сознании людей. Граждане должны понять, что общественный транспорт это не так уж и плохо. Сегодня, как мы видим, в независимости от того, что в пробках можно простоять очень долго, люди предпочитают выбирать автомобиль. Возможно, когда-то многим придется бросить автомобиль и пойти по рельсам, потому что трамваев к тому времени уже не будет»,– говорит глава «СГЭТ».
Читайте также:
Руководство «Саратовгорэлектротранса» прокомментировало отключение электричества
СГЭТ надеется отсудить у облправительства 600 миллионов рублей
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: